электронные компоненты

Правила внутреннего распорядка

 

ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ

ГБУ «КОВЕРНИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ». 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Прием в дом-интернат осуществляется при наличии направления, подписанного комиссией Министерства социальной политики Нижегородской области.

1.2. Престарелые граждане и инвалиды, прибывшие на жительство в дом-интернат, сдают следующие документы:

1) направление;

2) паспорт

3) личное дело, оформленное в управлении социальной защиты населения Ковернинского района;

4) страховой медицинский полис;

5) страховой пенсионный полис;

6) пенсионное удостоверение;

7) военный билет с отметкой о снятии с учета(для военнообязанных);

8) справку МСЭ (подлинник) о группе инвалидности;

9) Результаты лабораторного исследования на кишечные инфекции с давностью не более 5-ти дней;

10) Индивидуальная программа реабилитации для инвалидов, выданная федеральным государственным учреждением «главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области, в которой должна быть рекомендация к пребыванию в доме-интернате общего типа (для инвалидов);

11) сведения о близких родственниках;

12) удостоверение ветерана ВОВ, труженика тыла, ветерана труда (если есть)

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА.

2.1. Поступающие в дом-интернат на жительство в день прибытия проходят медицинский осмотр, который проводит старшая медсестра дома-интерната или лицо, её заменяющее.

2.2. Младший медицинский персонал под руководством старшей медсестры проводит санитарную обработку поступающего (бритьё, помывка в ванной комнате). Вновь поступивший помещается в приемо-карантинное отделение, сроком на 2 недели. Личные вещи и ценности по усмотрению старшей медсестры и сестры-хозяйки принимаются в необходимом объеме, сдаются сестре-хозяйке для обработки и дезинфекции, маркируются личным отличительным знаком и выдаются в пользование проживающих в зависимости от сезона.

2.3. При отсутствии личных вещей или невозможности их использовать, вновь поступившему выдается комплект одежды и обуви в зависимости от сезона и состояния здоровья со склада дома-интерната.

2.4. Бытовые электроприборы, телевизоры, радиоприемники, холодильники и другие предметы хозбытназначения, а также предметы культового обряда принимаются только с разрешения директора.

 

3. ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ.

3.1. Каждому проживающему, принятому на жительство в дом-интернат предоставляются:

1) место в жилой комнате с набором необходимой мебели (кровать, прикроватная тумбочка, стул, шкаф для одежды);

2) набор предметов верхней одежды, белья и обуви предоставляется со склада дома-интерната в зависимости от сезона, состояния здоровья проживающего и в соответствии с существующими нормами;

3) питание с учетом назначений врача;

4) медицинская помощь в пределах существующих норм;

5) предметы личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка и т.п.)

3.2. Размещение проживающих по жилым комнатам производится с распоряжения директора по согласованию со старшей медсестрой дома-интерната с учетом состояния здоровья, возраста, особенностей характера и, по возможности, в соответствии с личным желанием проживающих.

3.3. Самовольный переход из одной комнаты в другую категорически запрещается.

3.4. Распорядок дня для проживающих:

1) завтрак с 9-00 до 10-00

2) обед с 12-00 до 13-00

3) полдник 15-30 до 16-00

4) ужин с 18-00 до 19-00

5) На ночь с 22-00

3.5. Проживающие питаются в комнатах. Пищу для них разносит официант.

4. МЕДИЦИНСКИЙ УХОД.

4.1. Старшая медсестра дома-интерната несет ответственность за состояние здоровья проживающих.

4.2. Старшая медсестра дома-интерната делает ежедневный обход всех лежачих и тяжелобольных проживающих.

4.3. В случае ухудшения состояния здоровья любой проживающий в праве обратиться за оказанием медицинской помощи к старшей медсестре дома-интерната.

4.4. Проживающие, нуждающиеся в стационарном лечении и специализированной медицинской помощи, направляются старшей медсестрой дома-интерната в Ковернинскую центральную районную больницу, при необходимости, с сопровождением старшей медсестры дома-интерната.

4.5. Лечение и профилактика заболеваний проживающих осуществляется только под контролем старшей медсестры дома-интерната. Самолечение любыми препаратами категорически запрещается.

4.6. Инвалиды, проживающие в доме-интернате и нуждающиеся в переосвидетельствовании группы инвалидности, проходят эту процедуру с помощью администрации дома-интерната.

5. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

5.1. 1 раз в 7 дней проводится помывка проживающих с одновременной сменой постельного и нательного белья, верхней одежды, а также проводится санитарная обработка ногтей рук и ног проживающих.

5.2. Лежачие и приравненные к ним проживающие моются в эти же сроки и чаще, по мере необходимости. Смена нательного и постельного белья производится также по мере необходимости.

5.3. Стрижка проживающих производится по мере необходимости. Бритьё мужчин осуществляется не реже 2-х раз в неделю. За внешний вид проживающих ответственность несет сестра-хозяйка.

5.4. Каждый проживающий обязан, в соответствии со своим состоянием здоровья, соблюдать чистоту и порядок в жилой комнате, местах общего пользования.

5.5. В прикроватных тумбочках производится ежедневная уборка с дезинфицирующей обработкой. Запрещается хранить в тумбочках скоропортящиеся продукты и продукты с вышедшим сроком годности. сестра-хозяйка, совместно со старшей медсестрой, не реже 1 раза в 7 дней, проводят осмотр в прикроватных тумбочках. Уборка тумбочек возлагается на санитарок.

5.6. Стирка белья и одежды производится в прачечной дома-интерната, куда его сдает сестра-хозяйка. Санитарки производят смену постельного белья, нательное белье и верхняя одежда заменяются в ванне. Чистое нательное и постельное белье выдает со склада сестра-хозяйка.

5.7. Стирка белья и одежды в жилом корпусе категорически запрещается. Глажение белья производится в прачечной дома-интерната.

5.8. Штопку белья осуществляет кастелянша, которая имеет право привлекать к этой работе проживающих по их личному согласию и рекомендации старшей медсестры.

6. РЕЖИМ СНА И ОТДЫХА.

6.1. Время сна устанавливается с 22-00 час. до 7-30 час.

6.2. Время дневного сна устанавливается с 13-00 час. до 15-00 час.

6.3. Во время ночного и дневного сна сотрудники обязаны соблюдать тишину. Кроме исключительных случаев, связанных с выполнением срочных хозяйственных работ, запрещается громко разговаривать, стучать, включать телевизор и радио, убирать помещения с применением электроприборов и т.п.

6.4. Прогулки на свежем воздухе на территории дома-интерната и вне ее разрешаются по рекомендации старшей медсестры.

6.5. Время общих прогулок:

1) Утром с 10-00 час. до 11-30 час.

2) Вечером с 16-00 час. до 18-00 час.

6.6. Время прогулок может изменяться согласно индивидуальных рекомендаций старшей медсестры. Выход за территорию дома-интерната разрешается с уведомлением дежурной санитарки в вышеуказанные часы. Проживающие обязаны после возвращения с прогулок, особенно в вечернее время, известить о своем возвращении дежурную санитарку.

7. ОТПУСКА ОПЕКАЕМЫХ И ПОСЕЩЕНИЕ ИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ.

7.1. Проживающие имеют право на отпуск для посещения родственников и улаживания личных дел.

7.2. Проживающий подаёт заявление на имя директора дома-интерната с визой старшей медсестры о предоставлении ему отпуска, а также письменное согласие родственников принять на этот срок проживающего и создать ему надлежащие бытовые условия. Обязательство родственников может быть долгосрочным и храниться в личном деле проживающего.

7.3. Период отпуска до 3-х дней не требует предоставления справок из ЦГСЭН и сдачи анализов. При предоставлении отпуска свыше 3-х дней проживающие по возвращению обязаны предоставить справку об отсутствии инфекционных заболеваний в месте его проживания во время отпуска, а также сдать анализы по указанию старшей медсестры.

7.4. При отпуске сроком более чем 5 дней, при возвращении в дом-интернат проживающий помещается в карантинное отделение на 1 неделю.

7.5. Долгосрочный отпуск на период от 1-го календарного месяца до 3-х календарных месяцев оформляется в присутствии родственников, желающих принять проживающего к себе на этот срок.

7.6. В течение краткосрочного отпуска на период от 1-го до 3-х дней проживающий не снимается с довольствия и имеет право при досрочном возвращении из отпуска получить питание на момент возвращения. При более длительном отпуске проживающий снимается с довольствия и, при досрочном возвращении из отпуска, имеет право на питание только со следующего дня.

7.7. Другие моменты, связанные с предоставлением отпусков, регулируются в индивидуальном порядке директором дома-интерната.

8. ВЫПИСКА ИЗ ДОМА-ИНТЕРНАТА.

8.1. Выписка опекаемых осуществляется на основании распоряжения Управления социальной защиты населения Ковернинского района по следующим причинам:

1) по личному заявлению;

2) за систематическое нарушение Правил внутреннего распорядка;

3) Ввиду самовольного ухода с территории дома-интерната на срок более одних суток;

4) Перевод в ПНИ.

8.2. К нарушениям Правил внутреннего распорядка дома-интерната, кроме вышеперечисленных пунктов, относится следующее:

1) систематическое распитие спиртных напитков, повлекшее за собой расстройство здоровья, о чем участковым врачом Белбажской амбулаторной больницы делается запись в истории болезни проживающего;

2) систематическое грубое, недостойное поведение с применением нецензурной брани по отношению к другим проживающим и сотрудникам, о чем имеются записи в книге приема-передачи смен дежурной санитаркой.

3) систематическое проявление неуживчивости характера, провоцирование ссор с соседями по комнате, нежелание принимать участие в общественной жизни дома-интерната, нежелание заниматься самообслуживанием, несмотря на рекомендации старшей медсестры, другие обстоятельства.

4) к систематическим нарушениям Правил внутреннего распорядка относятся такие, о которых имеется запись в Книге приказов по проживающим, если таковые относятся к одной группе Правил и совершены дважды в течение полугода, или проведение устных бесед в течение 3-х месяцев не менее 2-х раз.

8.3. За систематические нарушения Правил внутреннего распорядка предусматриваются следующие меры:

1) предупреждение

2) выговор

3) строгий выговор

4) ходатайство перед Управлением социальной защиты населения Ковернинского района об отчислении из списков проживающих.

9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОПЕКАЕМЫХ И СОТРУДНИКОВ.

9.1. Руководство домом-интернатом осуществляет директор, который несет ответственность за деятельность учреждения по всем направлениям.

9.2. Директор в пределах своей компетенции издает приказы в отношении проживающих и сотрудников, применяет меры взыскания и поощрения к ним.

9.3. Проживающие в доме-интернате должны оказывать друг другу взаимную поддержку и помощь, принимать посильное участие во всех сторонах деятельности дома-интерната, бережно относиться к общественному имуществу.

9.4. Проживающие в доме-интернате должны быть взаимно вежливы, уважительны в общении друг с другом, соблюдать Правила внутреннего распорядка.

9.5. Директор и сотрудники дома-интерната в дополнение к данным Правилам внутреннего распорядка руководствуются в работе с опекаемыми нормативными актами, изданными Администрацией дома-интерната и Управлением социальной защиты населения Ковернинского района, Министерством социальной политики Нижегородской области, Федеральными нормативными актами.